rimvidas
Бывалый
Уважаемые коллеги, мы много говорим и пишем на просторах данного форума о низкой квалификации операторов д/т, руководящего состава цехов дефектоскопии, специалистов отделов расшифровки и т.д. Но почти ничего не говорим о тех людях, специалистах, учебных предприятиях, кто их обучил, где наши работники проходят курсы повышения квалификации. Кто бы, что не говорил, но в первую очередь все беды (изломы) у нас из-за низкой квалификации работников. Да, содержание пути, режим вождения поездов, качество рельсовой стали оставляет желать лучшего, а в связи с так называемой оптимизацией расходов ОАО "РЖД" будет хуже. И многие из этих факторов от нас мало зависят, и повлиять на это мы не можем, но выучить грамотных специалистов, я думаю, ещё в нашей компетенции. Сразу оговорюсь, кафедру НК и институт повышения квалификации при ПГУПС я не имею ввиду. Речь идёт о местных учебных подразделениях на филиалах дорог.
Почему возник этот вопрос для обсуждения? Я общаюсь со многими своими коллегами на сети дорог и недавно пришла интересная информация с Куйбышевской ж.д. Есть там учебный центр по подготовке специалистов. И вот руководство этого учебного центра ни как не устраивает ситуация, что при подготовке вновь операторов д/т или на недельных курсах повышения квалификации по проверке сварных стыков по итогам проверки знаний (экзамены) происходит отсев учащихся, т.е. многие не сдают эти экзамены и едут домой. Знания видно не ахти какие. Показатели учебного центра в итоге падают и т.д. Причем специалистов-преподавателей, которые в свободное от основной работы время на договорной основе в этом центре обучают операторов д/т и принимают экзамены, в принципе, я не много знаю, люди принципиальные, с большим опытом работы, прошедшие переподготовку в ПГУПС. В итоге руководство уч. центра переносит процесс обучения в другой филиал(город) подальше и привлекает к процессу обучения операторов д/т преподавателя по путевому хозяйству, который когда-то отработал три года оператором д/т. Зато теперь отсева не будет, сколько человек пришло, столько и выпустили. Вопрос только, что это будут за специалисты, которых учит путеец?! Во-общем маразм опять крепчает. Это один из примеров.
Коллеги, а как у вас обстоят дела с обучением операторов д/т? Что за специалисты их обучают? Может, кто отпишется с Куйбышевской ж.д. и прояснит ситуацию.
Почему возник этот вопрос для обсуждения? Я общаюсь со многими своими коллегами на сети дорог и недавно пришла интересная информация с Куйбышевской ж.д. Есть там учебный центр по подготовке специалистов. И вот руководство этого учебного центра ни как не устраивает ситуация, что при подготовке вновь операторов д/т или на недельных курсах повышения квалификации по проверке сварных стыков по итогам проверки знаний (экзамены) происходит отсев учащихся, т.е. многие не сдают эти экзамены и едут домой. Знания видно не ахти какие. Показатели учебного центра в итоге падают и т.д. Причем специалистов-преподавателей, которые в свободное от основной работы время на договорной основе в этом центре обучают операторов д/т и принимают экзамены, в принципе, я не много знаю, люди принципиальные, с большим опытом работы, прошедшие переподготовку в ПГУПС. В итоге руководство уч. центра переносит процесс обучения в другой филиал(город) подальше и привлекает к процессу обучения операторов д/т преподавателя по путевому хозяйству, который когда-то отработал три года оператором д/т. Зато теперь отсева не будет, сколько человек пришло, столько и выпустили. Вопрос только, что это будут за специалисты, которых учит путеец?! Во-общем маразм опять крепчает. Это один из примеров.
Коллеги, а как у вас обстоят дела с обучением операторов д/т? Что за специалисты их обучают? Может, кто отпишется с Куйбышевской ж.д. и прояснит ситуацию.
Последнее редактирование: