топикастер раньше писал, что если будет пытаться выеживаться, то его будут шпилить.Можно тупо по ВИК браковать и не двигаться дальше
Ещё НИКИМТ может быть. В отдельных случаях Прометей тоже рассматривается как ГМО.это ЦНИИТМАШ
Ну вот, заставили весь документ читать, а было лень..работать с НТД
За то,что он делает свою работу?И пытается её делать хорошо?топикастер раньше писал, что если будет пытаться выеживаться, то его будут шпилить.
он пытается найти причины (формальные) эту работу не делать, а другие хотят принудить его (по тем же формальным позициям) эту работу сделать. в этом случае нет хороших и плохих, вопрос решается формально на основании требований НТД.За то,что он делает свою работу?И пытается её делать хорошо?
кстати, не плохой документ, а по тем временам вообще.Ну вот, заставили весь документ читать, а было лень..
1. Объемы контроля с ГМО согласуются, и при этом должны рассматриваться конкретные узлы на предмет контролепригодности. 2. На этапе технологической подготовки производства технологи НК смотрят чертежи. 3. Потом еще карты которые тоже согласуются с ГМО, и опять же рассматриваются чертежи.Но всё же в большинстве случаев проблемы растут не из ГМО, а от разработчиков КД и техпроекта. А там такого иной раз напишут, что волосы встают дыбом во всех указанных выше организациях.
Я бы расписал сейчас подробнее, да не буду. Могу сказать только то, что по описанной вами схеме работает пункт №2, относительно более-менее работает пункт №3, да и то зависит от многих факторов. Первый если и работает, то либо через раз, либо я хз. Потому что приходят как адекватные чертежи, так и такие, что везде в ТБ во всех ячейках плюсы расставлены. "Мы посчитали что этот шов нужно проверить" (в чертеже рамка ворот. Обычных, как на любом гараже). И всё, попробуй поспорь.1. Объемы контроля с ГМО согласуются, и при этом должны рассматриваться конкретные узлы на предмет контролепригодности. 2. На этапе технологической подготовки производства технологи НК смотрят чертежи. 3. Потом еще карты которые тоже согласуются с ГМО, и опять же рассматриваются чертежи.
Я вот хз чего тут случилось, что за столько этапов рассмотрения КД ни у кого не возникло вопросов и все дошло уже до цеха непосредственно. Возможно чего то обсуждали и цех отвечал, что меньше 5 мм в месте проточки не получим. Или еще чего-нибудь. Но сейчас после всех этапов бунтовать как то странно.
А такой вопрос (возможно покажется наивным): можно ли рассматривать это конкретное СС как новый ОК?От контроля хочу уйти, потому что мне, интуитивно, кажется дичью проводить контроль на изделии толщиной 3,8 мм
1. Это мы уже пытались не раз получить от конструкторов, но к сожалению наши доводы не являются для них авторитетными.Могу предложить 2 варианта:
1. Если взять ПНАЭ Г-7-030-91 п.1.3.2, просим указать в КД степень контроледоступности
2. Если взять ГОСТ Р 50.05.02-2022, приводим расчеты по которым
"...СС считают неконтроледоступным, если все сечение СС не может быть прозвучено центральным лучом УЗ-пучка ни по одному из направлений, предусмотренных для степени 1C..."
Это почему? В пунктах про контроледоступность есть упоминание про фактическую/номинальную толщину? Ось уз пучка не волнует ваша номинальная толщина, его волнует фактическая)контроледоступность нам надо рассчитывать для номинальной толщины
Обычное самодурство ваших конструкторов.но к сожалению наши доводы не являются для них авторитетными.
Хм, наши технологи говорят, что все расчёты для ТКК они делают по номинальной толщине, т.к. нигде нет упоминания, что перед контролем мы должны провести замер толщины в месте контроля (и в этом есть здравый смысл).Это почему? В пунктах про контроледоступность есть упоминание про фактическую/номинальную толщину? Ось уз пучка не волнует ваша номинальная толщина, его волнует фактическая)
Вот у вас номинальная толщина 5,8. Минимально допустимая - 3,8. А максимально допустимая для данной номинальной толщины какая? 7,8?Хм, наши технологи говорят, что все расчёты для ТКК они делают по номинальной толщине, т.к. нигде нет упоминания, что перед контролем мы должны провести замер толщины в месте контроля (и в этом есть здравый смысл).
Но готов зацепиться за эту мысль и попытаться написать вопрос в ГМО с разъяснением этого момента.
Вот на самом деле, кроме как заручится поддержкой ГМО в вашем вопросе я лично другого выхода не вижу. Хорошо бы конечно ещё понимать какая толщина по факту получается. Может возможно ужесточить требования к проточке в рамках техпроцесса. Без изменения РКД.Хм, наши технологи говорят, что все расчёты для ТКК они делают по номинальной толщине, т.к. нигде нет упоминания, что перед контролем мы должны провести замер толщины в месте контроля (и в этом есть здравый смысл).
Но готов зацепиться за эту мысль и попытаться написать вопрос в ГМО с разъяснением этого момента.
В моём понимании мах толщина будет отличаться от номинальной на величину верхнего допуска для отклонения по диаметру трубы.Вот у вас номинальная толщина 5,8. Минимально допустимая - 3,8. А максимально допустимая для данной номинальной толщины какая? 7,8?
Возможно это выход, но тут надо этот момент обосновывать для производства, почему мы их ограничиваем в изготовлении изделия по чертежу. А самое важное имеем ли мы а это право, а на этот вопрос ответ должно дать ГМО.Вот на самом деле, кроме как заручится поддержкой ГМО в вашем вопросе я лично другого выхода не вижу. Хорошо бы конечно ещё понимать какая толщина по факту получается. Может возможно ужесточить требования к проточке в рамках техпроцесса. Без изменения РКД.
Нет. Допуск на толщину и диаметр - это разные допуски для трубного прокатамах толщина будет отличаться от номинальной
Я с этим не спорю, но и вопрос был не про допуск на толщину для трубы.Нет. Допуск на толщину и диаметр - это разные допуски для трубного проката