Спасибо коллега, но получается какая-то «вермишель» с чугуном:
1.скорость, которую определили, соответствует шаровидному (чшг) графиту, т.к., практически все, кто работал в этом направлении (
http://www.ndt.net/article/wcndt00/papers/idn035/idn035.htm ), получали результаты в диапазоне 5.6 -5.3 мм/мкс (Сч/Сст=0.95-0.90). Прибор, который показывает на 200 ед. меньше – ближе к реальности, но, возможно тоже завышает… для чвг Сч/Сст где-то 0.89-0.80, а для чпг 0.7-0.65, при этом, надо учесть, что зависимость скорости узк от формы графита в чугуне не линейна (что влияет – обсуждали выше)…
2.имеет ли смысл заморачивать себе голову этими двумя приборами, у которых разница 0,2 мкс…вот, есть структуроскоп УС-3ЦЛ, предназначенный для оценки свойств чугуна, кстати, в его разработке участвовала Воронкова Л.В. так его погрешность измерения ± 0,2 мкс и все тип-топ.
3.работаем проще: берем штангенциркуль и толщиномер плюс СО-2/или СО-3Р. Далее прибор калибруем на размер 59 мм (20 мкс) СО-2/СО-3Р, дополнительно на СО-2 измеряем его толщину – д.б. 30 мм ± допуск на его изготовление или 29 мм на СО-3Р. Затем штангелем измеряем толщину/размер на коленвале, например, 30 мм (т.н. контрольная точка) допустим, получили 30.2 мм – ее обозначим То. Прибором в данной точке производим измерение – получаем, например 33.2 мм – ее обозначим Тх. Зная скорость узк Со в СО-2/CО-3Р (см. паспорт/свидетельство о поверке, т.е. 5.9 мм/мкс), далее считаем скорость на 30 мм контрольной точке коленвала Склв=СоТо/Тх, т.е.: Склв=5.9мм/мкс*30.2мм/33.2мм=5.37мм/мкс. При таком способе определения скорости в чугуне получаем 5%-ю погрешность. Для толщины/размера на коленвале 100 мм желательно иметь образец V1 c 100 мм высотой, чтобы откалибровать толщиномер по скорости Со-5.9мм/мкс. Далее процедура повторяется. Как достигли погрешности в вашем эксперименте менее 1% (5620±20) большой??, разве что лазерным способом. Делюсь впечатлениями, т.к. в свое время пришлось заниматься чугунными трубами и крепежом из чшг для нефтегаза…