а может и не хуже было, может сейчас из эфира энергию черпали. как это волны могут распространяться без среды, ни в чем?Ну не знаю, а нужно ли это согласие? Согласие душит индивидуализм, если бы Альберт Германович был со всем согласен...
а вот где был бы Альберт Германович если бы к тому времени шел спор о форме земли и кто является основой- черепаха или слоны. все же иногда надо финишировать, чтобы начать новый спурт.
лет эдак, даже не припомню, сразу за гранью распада могучего союза была у меня возможность задать вопрос Николай Павловичу о природе ГВ (пусть так) и он мне ответил, что это особая волна с особыми свойствами, которых не имеет продольная волна. потом то он разобрался что к чему, но вот все остальные нет. им то глубоко в это вникать не хочется, и это понятно и правильно. поэтому когда у нас есть определенность, в принципе, во всем, то жить легче и ошибок меньше.Ну вот будем мы с Вами и этими пресловутыми 30-ю профессорами иметь общее мнение по поводу "Разыграевской" волны (мне кстати это название осень понравилось, пишите петицию я с Вами), это разве поменяет ее скорость.
это же обучающее видео, а не развлекательное. еще там бегунок такой есть для ускорения.Минут 15 видео посмотрел, стало скучно.
так мы во многих вещах не разбираемся. вот, например, кто знает как устроен его дефектоскоп и кто из нас сможет его отремонтировать в случае поломки? думаю никто из присутствующих здесь на форуме, практически никто кроме производителя. это следствие разделения труда. те кто изготавливает для нас флюоресцентный порошок должен про эту технологию все знать. люди с кругозором и из нашей среды могут интересоваться и расширять этот самый кругозор. а вот механика образования и распространения акустических волн и их особенности излучения преобразователями это же наш вопрос, особенно его переложить не на кого. не понимая или путаясь в этих вопросах разобраться в картинке на экране дефектоскопа может не получиться. я всегда себя чувствую не уверенно, когда механику не понимаю или мне физическая модель не понятна.Ну и что, мало кто разбирается во флуоресценции например, и не кому это не мешает в магнитопорошковом контроле.
вот такое интересное наблюдение. я раньше занимался разработкой электронных схем для нужд УЗК. обычно схема содержит ряд каких-то функциональных схем, которые в целом реализуют задумку. вот беру из какого-нибудь учебника или справочника схему для реализации нужной мне функции (генератор, логарифмический усилитель и т.п.). иногда не хочется разбираться как эта схема работает, она проходная, вспомогательная и лишь бы работала, мне этого достаточно. начинаешь макетировать ее на плате и ... не работает, практически ни одна схема у меня сразу не заработала. и вот пока не разберешься в деталях, она работать не хочет. понятно, что это не мистика, просто когда понятна механика, то причина быстро находиться (обычно что-то не правильно припаяно, перепутаны ноги и прочее, бывает по всякому, но без понимания работы устранить ошибку или неисправность не удается). с волнами также, может только с той разницей, что проще запутаться в результатах и их интерпретации. ну сами подумайте у меня на плате элемент, работа которого в разных источниках изложена по разному. получается, мне нужно отвлечься от основной работы и разбираться с этим элементом.