Контроль цапф и крановых крюков

Ответить

Мара

Профессионал
Регистрация
15.05.2013
Сообщения
474
Реакции
20
1. Эти крюки по ВИК забраковал, до УЗК не дошли... =)) Краску щёткой сдирают и нормально, шероховатость конечно не Rz20, но 40-60 достаточно, она ж штампованная или кованая, более-менее гладкая. Ну и хвостовик по УЗК делаю, там нормальная гладкая поверхность. Чаще по ВИК, по раскрытию и износу зева бракую, УЗК еще не разу не приходилось.
2. Цапфы постоянно трутся, задираются, изнашиваются поэтому их только с торца УЗК. Если их каждый раз готовить, через два-три года можно менять...

По вик мы не бракуем- это делают другие. У нас ук и мк
 

Мара

Профессионал
Регистрация
15.05.2013
Сообщения
474
Реакции
20
Зев крюка УЗК не смотрится. Проще всего капиляркой. В процессе эксплуатации на данном объекте возможны только два вида дефектов: вмятины и трещины. Первые выявляются в процессе ВИК (измерять инструментами), вторые проще капиляркой. Не допускаются любые трещины, не зависимо от их глубины, ориентации и месторасположения.
Наклонное прозвучивание по боковой поверхности цапфы конечно можно провести....но вот смысл. На данных объектах допускается уменьшение диаметра (от первоночального) на 10%. Например, у тебя цапфа в 200 мм. Уменьшение диаметра до 180 мм допустимо. Причина уменьшения диаметра в документах не указана. Допускаются и трещины, хотя, на на данных объектах, это почти всегда выработка. Трещину глубиной до 20 мм ты спокойно можешь найти при контроле с торца цапфы. А меньшие тебя не интересуют. Они проходят.
Тогда зачем тебе контроль по боковой поверхности? Хотя дело твое. Тогда готовь поверхность под контроль как положено.

В соответсвии с мт- РТС- зев необходимо проверять:-(, если я в заключении пишу в соответсвии с этим документом контроль провожу- то отклонений быть не должно! Тогда как весь этот бред делать что б и строго по нтд и реально!!!
 

zzsnn

Профессионал
Регистрация
20.11.2015
Сообщения
750
Реакции
420
В том то и дело что я понимаю все это- но мт- РТС... вы же в заключении на него ссылаетесь правильно???
По МТС проводится контроль. Нормы забраковки в данном документе не указаны. Тут смотрят документы по кранам на ремонт.
Нормы, на обычных кранах, в том числе и транспортирующие расплавленный металл, для зева крюка - уменьшение зева крюка в вертикальной плоскости на 10% и более. Причина уменьшения не указывается. Это может быть как выработка ( в результате трения и задиров), так и трещина. Данные дефекты выявляются легко при ВИК. В крайнем случае можно магнитку или капилярку прокрутить. Сразу видно будет.
А вот на шейке крюка идет только капилярка или магнитка. УЗК там бесполезно. Разве, что со стороны пятки посмотреть на наличие глубоких трещин. А магнитка позволит легко проконтролировать наличие трещин на резьбе (шейке) или величину выработки. И то и другое хорошо смотрится ВИК.
И только при особо сложных случаях смотрится УЗК.
Сам МТС создавался для проверки новых цапф при их производстве. Тогда и нужно смотреть все внутренние дефекты. В процессе эксплуатации на данных объектах возникают только два вида дефектов: трещины и уменьшение толщины вследствии трения и ударов(выработка). Вот на них и нужно ориентироваться при проведении контроля.
 

zzsnn

Профессионал
Регистрация
20.11.2015
Сообщения
750
Реакции
420
Во всех случаях я ссылаюсь на документы по ремонту кранов. И по ним и нормы определяю.
А на МТС я ссылаюсь только если веду УЗК. Как документ по которому веду контроль. В цапфах обязательно смотрю с торца. Там МТС указываю. В крюках только при контроле шейки со стороны пятки. В случае только ВИК и магнитки не указываю МТС.
 

aav59ru

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
15.10.2012
Сообщения
4,133
Реакции
894
Адрес
Пермь
Сам МТС создавался для проверки новых цапф при их производстве.
Да кто вам сказал такое? А какого хрена, извините меня, там нормы износа прописаны?
 

aav59ru

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
15.10.2012
Сообщения
4,133
Реакции
894
Адрес
Пермь
Тогда как весь этот бред делать что б и строго по нтд и реально
Ну так и делайте, там же ничего сложного нет. А надзору, ничего кроме акта ВИК, УЗК, ПВК не нужно. Они никогда дальше наличия бумажки за весь мой стаж работы не требовали... Или, если боитесь проверки, требуйте от руководства, покупки или изготовления настроечных образцов.
 

Мара

Профессионал
Регистрация
15.05.2013
Сообщения
474
Реакции
20
Ну так и делайте, там же ничего сложного нет. А надзору, ничего кроме акта ВИК, УЗК, ПВК не нужно. Они никогда дальше наличия бумажки за весь мой стаж работы не требовали... Или, если боитесь проверки, требуйте от руководства, покупки или изготовления настроечных образцов.
Так вы согласны что ук зева крюка по этому Мт- РТС делать нереально? ( в эксплуатации)
 

Мара

Профессионал
Регистрация
15.05.2013
Сообщения
474
Реакции
20
Ну так и делайте, там же ничего сложного нет. А надзору, ничего кроме акта ВИК, УЗК, ПВК не нужно. Они никогда дальше наличия бумажки за весь мой стаж работы не требовали... Или, если боитесь проверки, требуйте от руководства, покупки или изготовления настроечных образцов.
Нет , конечно наличие образцов не обсуждается- но сам контроль....ну как совместить требования нтд и реальность
 

aav59ru

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
15.10.2012
Сообщения
4,133
Реакции
894
Адрес
Пермь
Так вы согласны что ук зева крюка по этому Мт- РТС делать нереально? ( в эксплуатации)
я не знаю состояние ваших крюков и фото не видел. С чем встречался при своём опыте, то контроль зева УЗК был вполне возможен, после годного ВИК...
 

Мара

Профессионал
Регистрация
15.05.2013
Сообщения
474
Реакции
20
я не знаю состояние ваших крюков и фото не видел. С чем встречался при своём опыте, то контроль зева УЗК был вполне возможен, после годного ВИК...

Посмотреть бы ваши Крюки может фото?
 

ЛюкА

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
25.12.2016
Сообщения
2,880
Реакции
644
я не знаю состояние ваших крюков и фото не видел. С чем встречался при своём опыте, то контроль зева УЗК был вполне возможен, после годного ВИК...

Ниразу не контролировал крюки) но учитывая их форму - слабо представляю откуда там ультращвук вводить, что бы корректный сигнал получить от возможной трещины в зеве крюка)
 

zzsnn

Профессионал
Регистрация
20.11.2015
Сообщения
750
Реакции
420
Зев крюка на больших литых крюках, на 50-тонных кранах, методом УЗК я контролировал. На мелких, 25-ти тонных, у меня не получалось. Там просто некуда поставить преобразователь.
Но необходима подготовка поверхности. Для этого необходимо сделать большой объем работы. Из-за этого на таком объекте проще, и не менее эффективнее, сделать ВИК и МПК. Или ВИК и капилярку.
 

aav59ru

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
15.10.2012
Сообщения
4,133
Реакции
894
Адрес
Пермь
Ниразу не контролировал крюки) но учитывая их форму - слабо представляю откуда там ультращвук вводить, что бы корректный сигнал получить от возможной трещины в зеве крюка)

почитайте нормативку
 

aav59ru

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
15.10.2012
Сообщения
4,133
Реакции
894
Адрес
Пермь
Посмотреть бы ваши Крюки может фото?

можно, но к сожалению, есть фото только забракованных по ВИК, до УЗК никто не дожил =)) Нормальные не фоткал, т.к. нужды не было. Но думаю на парочке из приложенных, поверхность была бы подходящей для УЗК. 5 и 7, но что-то я там тоже УЗК не делал, то ли хвостовик был вытянут, то ли по размеру зева не прошли, не помню уже
 

Вложения

  • IMG_20200626_092419.jpg
    IMG_20200626_092419.jpg
    40.4 KB · Просмотры: 37
  • WP_20180807_14_16_51_Pro.jpg
    WP_20180807_14_16_51_Pro.jpg
    41.1 KB · Просмотры: 33
  • WP_20180808_10_33_39_Pro_LI.jpg
    WP_20180808_10_33_39_Pro_LI.jpg
    40.1 KB · Просмотры: 32
  • WP_20180808_13_03_57_Pro_LI.jpg
    WP_20180808_13_03_57_Pro_LI.jpg
    46.2 KB · Просмотры: 34
  • IMG_20200626_101651.jpg
    IMG_20200626_101651.jpg
    43.3 KB · Просмотры: 36
  • IMG_20200626_095052.jpg
    IMG_20200626_095052.jpg
    30.4 KB · Просмотры: 34
  • IMG_20200626_094959.jpg
    IMG_20200626_094959.jpg
    34.9 KB · Просмотры: 35
  • IMG_20200626_092504.jpg
    IMG_20200626_092504.jpg
    47.7 KB · Просмотры: 38
Последнее редактирование:

ЛюкА

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
25.12.2016
Сообщения
2,880
Реакции
644
почитайте нормативку

Ну потнекоторым нормативкам и аустенитку никаких проблем УЗ контролировать)) Два притопа - три прихлопа и готово))

Тут на трубе требуют притертые датчики под конкретный диаметр. А на кручёной поверхности крюка - там уже типа и не нужно, солидола побольше наляпать и ок будет?))
 

aav59ru

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
15.10.2012
Сообщения
4,133
Реакции
894
Адрес
Пермь
А на кручёной поверхности крюка
причем здесь кручёная поверхность? Я ж говорю, документацию читайте.... Там по боковой, прямым лучём, она практически параллельна с донной если крюк хорошего тоннажа
 

SmakotinMaxim

Новичок
Регистрация
17.09.2019
Сообщения
1
Реакции
0
спасибо большое

спасибо большое
 

ЛюкА

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
25.12.2016
Сообщения
2,880
Реакции
644
На данных объектах допускается уменьшение диаметра (от первоночального) на 10%. Например, у тебя цапфа в 200 мм. Уменьшение диаметра до 180 мм допустимо. Причина уменьшения диаметра в документах не указана. Допускаются и трещины, хотя, на на данных объектах, это почти всегда выработка. Трещину глубиной до 20 мм ты спокойно можешь найти при контроле с торца цапфы. А меньшие тебя не интересуют. Они проходят.
Я бы не стал приравнивать уменьшение диаметра цапфы на 10% (от износа например) и трещину на глубину 10%
Это совершенно разные вещи
 

ashas_2

Специалист
Регистрация
03.02.2023
Сообщения
294
Реакции
63
Подскажите документацию на контроль цапф разливочных ковшей и крановых крюков!
Уважаемый Владимир 1987

Все выставленные документы 2017 года не утверждены Ростехнадзором РФ - значит на них ссылаться нельзя

Есть утвержденные документы 1995 года (см. прикрепленные файлы

Удачи
 

Вложения

  • ГОСТ 344680-2020_КГП_Крюки кованые и штамп_Технич треб.pdf
    ГОСТ 344680-2020_КГП_Крюки кованые и штамп_Технич треб.pdf
    3.5 MB · Просмотры: 9
  • МТ-РТС-ГП_УЗК цапф ковшей.pdf
    МТ-РТС-ГП_УЗК цапф ковшей.pdf
    6 MB · Просмотры: 12
Сверху