Прецизионный толщиномер

Ответить

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,830
Реакции
2,585
Для теплотрасс и иже с ними – можно с Вейбуллом, а можно без Вейбулла.
Обязательно и с Вейбуллом и с Гауссом и Стьюентом. И еще человек 20 позвать. Чем больше, тем лучше. "В коллективе-то оно и сачкануть можно":D Чего только не придумают, чтобы и теплосети не ремонтировать и чтобы дорого было:D
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
я тоже видел эти методички, но ни разу не считал по законам Студента или другим. авторы этих методичек к науке тянутся, думают, что вероятностные подходы могут позволить уйти от плотного сканирования. глупость это. первое, что следует определить это закон распределения, а потом уже можно посчитать доверительные вероятности. и этот закон нельзя взять из методички. в жизни все объекты имеют особенности и работают в разных условиях и поэтому у двух рядом стоящих сосудов коррозионные поражения бывают совершенно разные, часто, для этого нужно просто посмотреть. а сложность определения закона распределения (выбор гипотезы) выше чем просто поплотней просканировать, а в тех местах где тонко - еще плотней. вот, и все будет быстрее, а главное точнее, без тени вероятности. ну и здравый смысл никто не отменял, хотя в методичках о нем ни слова.
Поддерживаю!
Давно уже существуют сканеры для сплошной толщинометрии на магнитных колесах. Они широко применяются в судоремонтных делах, уже лет 7-8 применяются для трубопроводов и резервуаров. Шаг сканирования от 0,1 мм и больше. Все задается программно. Можно "вычитать" слой краски. На выходе выдает полную статистику и в любом месте А, В и С - развертки. Сохраняет измерения в памяти. Может выдавать документ контроля по любой форме, которую введете. Все здорово, один недостаток - находит слишком много и резервуары по существующей НТД надо выводить в ремонт. А так не хочется на это деньги тратить! Пусть потерпит еще несколько лет. За это время что-нибудь может произойти и придется с баблом бежать за рубеж. Так зачем это бабло на резервуары тратить? :cool:
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,830
Реакции
2,585
Поддерживаю!
Давно уже существуют сканеры для сплошной толщинометрии на магнитных колесах. Они широко применяются в судоремонтных делах, уже лет 7-8 применяются для трубопроводов и резервуаров.
Уважаемый Михаил57, ссылочкой поделитесь, пожалуйста.
авторы этих методичек к науке тянутся, думают, что вероятностные подходы могут позволить уйти от плотного сканирования. глупость это.
Где-то попадалась и такая глупость. якобы результаты толщинометрии по точкам должны попадать под нормальное распределение, а если нет, значит они непредставительны. Во бред. И не простой, а научный.
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
Уважаемый Михаил57, ссылочкой поделитесь, пожалуйста.

Где-то попадалась и такая глупость. якобы результаты толщинометрии по точкам должны попадать под нормальное распределение, а если нет, значит они непредставительны. Во бред. И не простой, а научный.
1. Вы вложили мне в уста слова уважаемого dea135. :D
2. Была какая-то статья "В мире НК" года 3-4 назад за подписью Лебедева (Киришский НПЗ). В Киришах я видел этот сканер, лазал по стенкам резервуаров. Называется LSI. Диапак там работал.
Забавная машинка, но слишком много находит.
 

Andy013

Бывалый
Регистрация
09.08.2013
Сообщения
60
Реакции
21
Давно уже существуют сканеры для сплошной толщинометрии на магнитных колесах. Они широко применяются в судоремонтных делах, уже лет 7-8 применяются для трубопроводов и резервуаров. Шаг сканирования от 0,1 мм и больше. Все задается программно. Можно "вычитать" слой краски. На выходе выдает полную статистику и в любом месте А, В и С - развертки. Сохраняет измерения в памяти. Может выдавать документ контроля по любой форме, которую введете.
Последние годы такие системы для сплошной УЗТ все чаще делают с ФР. Сканеры - цепной, на магнитных колесах, ну и разные комбинации. Можно посмотреть у большинства производителей и поставщиков оборудования с ФР. Сканеры с приводом не у всех, но тоже есть.
А в последнее время Транснефть заставляет применять на своих объектах т. наз. "роликовые датчики" - катящийся валик с эластичным протектором и ФР внутри.
Катящиеся ПЭП исторически применяют в авиации. Для нее же сделали модель с ФР. И очень удивились, что в России их стали использовать для коррозионного мониторинга.
По некоторым сведениям цена таких роликов у нас доходит до $40 тыс.:
 

Вложения

  • Wheel PA Probe.jpg
    Wheel PA Probe.jpg
    46.1 KB · Просмотры: 8

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
Последние годы такие системы для сплошной УЗТ все чаще делают с ФР. Сканеры - цепной, на магнитных колесах, ну и разные комбинации. Можно посмотреть у большинства производителей и поставщиков оборудования с ФР. Сканеры с приводом не у всех, но тоже есть.
А в последнее время Транснефть заставляет применять на своих объектах т. наз. "роликовые датчики" - катящийся валик с эластичным протектором и ФР внутри.
Катящиеся ПЭП исторически применяют в авиации. Для нее же сделали модель с ФР. И очень удивились, что в России их стали использовать для коррозионного мониторинга.
По некоторым сведениям цена таких роликов у нас доходит до $40 тыс.:
Первый такой ролик (с наклонным ПЭП) сделал Королев В. Д. в 60-х, но в эластичном слое было очень большое затухание.
Я тоже делал такие ПЭП уже из современных материалов. Было 3 проблемы:
1. Приходилось добавлять смазку между ПЭП и эластичным роликом. Со временем туда набивалась всякая грязь и приходилось промывать, с неконтролируемым результатом;
2. В поверхность ролика внедрялась всякая дрянь (стружки, коррозионная пыль и т. д.) - контакт ухудшался, шумы росли;
3. Заусенцы металла вырывали кусочки пластика из ролика. Это снижало ресурс и чувствительность.

Объясните ради бога, зачем для толщиноментрии ФАР? Преимущество ФАР - качающийся луч, а для толщинометрии это не нужно. Вот и получается "мухобойка с оптическим прицелом".

Может речь о контроле сварных швов? :confused:
 

Alexander

Мастер дефектоскопии
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
1,123
Реакции
193
Объясните ради бога, зачем для толщиноментрии ФАР? Преимущество ФАР - качающийся луч, а для толщинометрии это не нужно.
Для повышения производительности. За один проход путем переключения группы элементов сканируется около 50 мм поверхности. Также есть запись результатов в виде С-скана.
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
Для повышения производительности. За один проход путем переключения группы элементов сканируется около 50 мм поверхности. Также есть запись результатов в виде С-скана.
Не понял: ФАР под углом толщину измеряет?
LSI за один шаг измеряет толщины на участке от 1 до 500 мм и тоже дает С - скан без всяких ФАР.
 

Alexander

Мастер дефектоскопии
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
1,123
Реакции
193
Не понял: ФАР под углом толщину измеряет?
LSI за один шаг измеряет толщины на участке от 1 до 500 мм и тоже дает С - скан без всяких ФАР.
Да, под углом 0 градусов. Существует много различных систем с поперечно-продольным сканированием, как ручные, так и автоматизированные. Они могут захватывать и 500 мм и более. Используют, обычно стандартный прямой ПЭП. Стоят не малых денег.
Этот катящийся датчик имеет 64 элемента и переключает группы по 8 элементов.
Ваши замечания, абсолютно справедливы, поэтому эти системы предназначены для УЗК больших поверхностей фюзеляжей самолетов, где отсутствуют проблемы перечисленные вами "2. В поверхность ролика внедрялась всякая дрянь (стружки, коррозионная пыль и т. д.) - контакт ухудшался, шумы росли;
3. Заусенцы металла вырывали кусочки пластика из ролика. Это снижало ресурс и чувствительность."
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
Да, под углом 0 градусов. Существует много различных систем с поперечно-продольным сканированием, как ручные, так и автоматизированные. Они могут захватывать и 500 мм и более. Используют, обычно стандартный прямой ПЭП. Стоят не малых денег.
Этот катящийся датчик имеет 64 элемента и переключает группы по 8 элементов.
Ваши замечания, абсолютно справедливы, поэтому эти системы предназначены для УЗК больших поверхностей фюзеляжей самолетов, где отсутствуют проблемы перечисленные вами "2. В поверхность ролика внедрялась всякая дрянь (стружки, коррозионная пыль и т. д.) - контакт ухудшался, шумы росли;
3. Заусенцы металла вырывали кусочки пластика из ролика. Это снижало ресурс и чувствительность."
Если толщину измеряют под углом "0", то зачем ФАР? Нужен прямой ПЭП, ну может слегка подфокусированный. На LSI так и сделано. Ортогональное перемещение прямого ПЭП.
Поверхность РВС тоже не маленькая, и в нем бывает агрессивная жидкость, да еще с переменным уровнем.
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,830
Реакции
2,585
Чет не тянет меня с контактным ультразвуком на днище резервуара, обычно кривое, ржавое и грязное. Никто не станет его должным образом под контроль готовить. Да и с технологическими трубопроводами проблема аналогичная. Пусть авиаторы им пользуются.
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
Чет не тянет меня с контактным ультразвуком на днище резервуара, обычно кривое, ржавое и грязное. Никто не станет его должным образом под контроль готовить. Да и с технологическими трубопроводами проблема аналогичная. Пусть авиаторы им пользуются.
LSI - иммерсионный, но колеса контактные и магнитные - всю грязь соберут.
 

Alexander

Мастер дефектоскопии
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
1,123
Реакции
193
Если толщину измеряют под углом "0", то зачем ФАР? Нужен прямой ПЭП, ну может слегка подфокусированный. На LSI так и сделано. Ортогональное перемещение прямого ПЭП.
Поверхность РВС тоже не маленькая, и в нем бывает агрессивная жидкость, да еще с переменным уровнем.
Чтобы отказаться от поперечного сканирования, которое требует специальных сканеров, крепления на ОК, контактной жидкости и т.п. Вы же понимаете, что этот датчик катится вдоль заданной траектории и измеряет толщину с захватом 50 или 100 мм. Обычный ПЭП около 10-12 мм.
Этот датчик был вначале одноэлементным и использовался с обычным дефектоскопом, затем разработали датчики на 64 и 128 элемента для подключения к специализированному многоканальному дефектоскопу или дефектоскопу с ФР.
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
Чтобы отказаться от поперечного сканирования, которое требует специальных сканеров, крепления на ОК, контактной жидкости и т.п. Вы же понимаете, что этот датчик катится вдоль заданной траектории и измеряет толщину с захватом 50 или 100 мм. Обычный ПЭП около 10-12 мм.
Этот датчик был вначале одноэлементным и использовался с обычным дефектоскопом, затем разработали датчики на 64 и 128 элемента для подключения к специализированному многоканальному дефектоскопу или дефектоскопу с ФР.
Александр, ей богу не пойму, зачем тут ФАР. Разве что как-то к делу пристроить?
 

Alexander

Мастер дефектоскопии
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
1,123
Реакции
193
Сначала был специализированный многоканальный дефектоскоп, затем приспособили к работе с дефектоскопами использующими технологию ФР. Это дополнение к ФР, никакая фазировка не используется. Просто переключаются каналы и выводятся А, В и С-сканы.
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
Сначала был специализированный многоканальный дефектоскоп, затем приспособили к работе с дефектоскопами использующими технологию ФР. Это дополнение к ФР, никакая фазировка не используется. Просто переключаются каналы и выводятся А, В и С-сканы.
Вот теперь понятно. Обычный многоканальный дефектоскоп.
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
9,042
Реакции
1,776
Давно уже существуют сканеры для сплошной толщинометрии на магнитных колесах. Они широко применяются в судоремонтных делах, уже лет 7-8 применяются для трубопроводов и резервуаров. Шаг сканирования от 0,1 мм и больше. Все задается программно. Можно "вычитать" слой краски. На выходе выдает полную статистику и в любом месте А, В и С - развертки. Сохраняет измерения в памяти. Может выдавать документ контроля по любой форме, которую введете. Все здорово, один недостаток - находит слишком много и резервуары по существующей НТД надо выводить в ремонт. А так не хочется на это деньги тратить! Пусть потерпит еще несколько лет. За это время что-нибудь может произойти и придется с баблом бежать за рубеж. Так зачем это бабло на резервуары тратить? :cool:

Вот результат сканирования (не заимствован, это я сам сканировал) подобным ультразвуковым сканером. на картинке участок колонны (нефтепереработка), который поражен водородным растрескиванием (внутреннее расслоение). цветом показана глубина залегания несплошностей, отсчет от наружной поверхности колонны. сосредоточение несплошностей в виде правильного круга это участок противоположенный вводу через ДУ-600 продукта (МЭА).
в общем, действительно, получение таких картинок дело и дорогое и долгое. наверное, в большинстве случаев можно обойтись и без этих наворотов. когда это полезно? полезно для оценки скорости развития образования несплошностей во времени. выбираются реперные участки, сканируются через определенные промежутки и результаты сравниваются количественно. достоверность оценок, конечно, немного выше, но тоже не панацея.
в отношении сканирования антенными решетками днища резервуаров это из серии, когда то днище ни разу не видели, фантазии одним словом. контроль днища ультразвуковыми системами крайне сложно осуществить, а фазированными решетками просто не возможно. там сложно обеспечить контакт. проще это сделать для линейки независимых преобразователей, чем для длинной АР. щелевой контакт немного лучше, но толщины же днища небольшие, значит, неконтролируемая часть сечения значительная. в жизни обычно магнитные сканеры используют- достаточно неплохо определяют очаги коррозии (питтинг не определит, а более-менее локальные поражения определяют с хорошей достоверностью)
 

Вложения

  • рис.6.jpg
    рис.6.jpg
    310.7 KB · Просмотры: 11
Последнее редактирование:

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,830
Реакции
2,585
Я как-то попытался записать простой Б-скан дефектоскопом, ПЭП оычный толщиномерский П 112. Нужна была красивая картинка, без пропусков. Поверхность подготовили блестящую, с малой шероховатостью из-под лепесткового круга (перебор, смазка выдавливается). Волнистость тоже вроде ничего. Так вот, относительно приемлемую картинку получил раза с надцатого. Приемлемого акустического контакта удалось достичь толко вибрируя ПЭП в направлении, перпендикулярном сканированию. Вывод: красота требует.....
С магнитными сканерами пока вроде тоже еще не однозначно и недостаточно отработано. Многовато ложных индикаций как в пере- так и в недобраковку. И, как оказалось, настройка по образцам конечных размеров и контроль бесконечной поверхности - суть разные задачи. И опять же, постоянные магниты и масса ферромагнитного мусора.
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
9,042
Реакции
1,776
Я как-то попытался записать простой Б-скан дефектоскопом, ПЭП оычный толщиномерский П 112. Нужна была красивая картинка, без пропусков. Поверхность подготовили блестящую, с малой шероховатостью из-под лепесткового круга (перебор, смазка выдавливается). Волнистость тоже вроде ничего. Так вот, относительно приемлемую картинку получил раза с надцатого. Приемлемого акустического контакта удалось достичь толко вибрируя ПЭП в направлении, перпендикулярном сканированию. Вывод: красота требует.....
С магнитными сканерами пока вроде тоже еще не однозначно и недостаточно отработано. Многовато ложных индикаций как в пере- так и в недобраковку. И, как оказалось, настройка по образцам конечных размеров и контроль бесконечной поверхности - суть разные задачи. И опять же, постоянные магниты и масса ферромагнитного мусора.

astrut, ну не так все плохо, вот посмотрите я вложил несколько примеров сравнительного сканирования. с моей точки зрения совсем неплохая повторяемость. это обычные объекты на НПЗ, подготовка поверхностей традиционная (шлифмашинки) и не самая качественная. по поводу пропусков и потери контактов. в тех примерах, которые во вложении, потерь контактов практически нет. а вот когда они есть, то хорошо видны- вот раздолье для надзорных органов, но с другой стороны цена вопроса...
 

Вложения

  • примеры сканирования реперных участков.doc
    примеры сканирования реперных участков.doc
    1.7 MB · Просмотры: 13

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
astrut, ну не так все плохо, вот посмотрите я вложил несколько примеров сравнительного сканирования. с моей точки зрения совсем неплохая повторяемость. это обычные объекты на НПЗ, подготовка поверхностей традиционная (шлифмашинки) и не самая качественная. по поводу пропусков и потери контактов. в тех примерах, которые во вложении, потерь контактов практически нет. а вот когда они есть, то хорошо видны- вот раздолье для надзорных органов, но с другой стороны цена вопроса...
Как-то быстро коррозия развивается, особенно на стр. 2. Как на кузове Жигулей :)
 
Сверху