Итак вернёмся к нашим баранам-проверяющим. Представим 2 ситуации:
1) Самая нелюбимая ситуация с точки зрения практика-дефектоскописта, когда насветили на одну плёнку, а инспекторы-буквоеды нашли в карте контроля совсем другую. Допустим вы насветили на Agfa D7 / Kodak AA400 / Fuji IX80, а в карте у вас была записана D5/T200/IX50. И всё бы хорошо, и снимки получились отменные, всё на них видно, но буквоедская натура не позволяет инспектору такие снимки у вас принять. "Вы отступили от технологии".
Тут вы, как сознательный гражданин не шлёте эту конторскую крысу куда подальше, а исправляете карту контроля, вписывая туда нужные режимы.
2) Другая ситуация, когда у вас резко закончилась ваша любимая плёнка, да пусть та же Agfa D7 / Kodak AA400 / Fuji IX80, зато D5/T200/IX50 почему-то целый ящик лежит и с ней надо чё-то делать. Объект в поле, до него 100+км и отсветить надо именно сегодня, а лаборатория у вас стационарная. Режимов вы не знаете, пробный снимок тоже сделать не получится (200км намотать только ради одной плёнки), а экспонометр и все дозиметры вчера вечером утопили в болоте.
В обоих случаях можно выйти из положения конечно. В первом случае в карту банально вписывается подходящая экспозиция и всё, буквоед счастлив. Во втором случае как-то на глаз, на режимах "Да я помню Михалыч вроде вот так светил..." делаются снимки и на авось может быть даже получаются нормальными.
Меня интересует другой вопрос, как эти две ситуации разрулить грамотно, с точки зрения действующих НД и формул. Понятно, что вопрос чисто теоретический и любой практик только презрительно плюнет на него со словами "Делать людям нечего, голову морочат чем попало". Но вот как расчитать правильную экспозицию при переходе с одной плёнки на другую? В случае с изменением фокусного расстояния на помощь придёт закон обратных квадратов, а тут как правильно поступить? Какие значения нужны, где их взять и какие формулы помогут успокоить душу буквоеда так, чтобы он раз и на всю жизнь понял "Тут всё знают, не докопаться". Те же номограммы для р/аппаратов составлены для определенных связок "Плёнка+экран", с которыми вы вообще может никогда и не работали. Поэтому в лоб взять и определить экспозицию при переходе с Kodak AA400+SMP308 на Agfa D8+NDT1200 по одной только номограмме нельзя.
1) Самая нелюбимая ситуация с точки зрения практика-дефектоскописта, когда насветили на одну плёнку, а инспекторы-буквоеды нашли в карте контроля совсем другую. Допустим вы насветили на Agfa D7 / Kodak AA400 / Fuji IX80, а в карте у вас была записана D5/T200/IX50. И всё бы хорошо, и снимки получились отменные, всё на них видно, но буквоедская натура не позволяет инспектору такие снимки у вас принять. "Вы отступили от технологии".
Тут вы, как сознательный гражданин не шлёте эту конторскую крысу куда подальше, а исправляете карту контроля, вписывая туда нужные режимы.
2) Другая ситуация, когда у вас резко закончилась ваша любимая плёнка, да пусть та же Agfa D7 / Kodak AA400 / Fuji IX80, зато D5/T200/IX50 почему-то целый ящик лежит и с ней надо чё-то делать. Объект в поле, до него 100+км и отсветить надо именно сегодня, а лаборатория у вас стационарная. Режимов вы не знаете, пробный снимок тоже сделать не получится (200км намотать только ради одной плёнки), а экспонометр и все дозиметры вчера вечером утопили в болоте.
В обоих случаях можно выйти из положения конечно. В первом случае в карту банально вписывается подходящая экспозиция и всё, буквоед счастлив. Во втором случае как-то на глаз, на режимах "Да я помню Михалыч вроде вот так светил..." делаются снимки и на авось может быть даже получаются нормальными.
Меня интересует другой вопрос, как эти две ситуации разрулить грамотно, с точки зрения действующих НД и формул. Понятно, что вопрос чисто теоретический и любой практик только презрительно плюнет на него со словами "Делать людям нечего, голову морочат чем попало". Но вот как расчитать правильную экспозицию при переходе с одной плёнки на другую? В случае с изменением фокусного расстояния на помощь придёт закон обратных квадратов, а тут как правильно поступить? Какие значения нужны, где их взять и какие формулы помогут успокоить душу буквоеда так, чтобы он раз и на всю жизнь понял "Тут всё знают, не докопаться". Те же номограммы для р/аппаратов составлены для определенных связок "Плёнка+экран", с которыми вы вообще может никогда и не работали. Поэтому в лоб взять и определить экспозицию при переходе с Kodak AA400+SMP308 на Agfa D8+NDT1200 по одной только номограмме нельзя.
Последнее редактирование: