Вот набросал инструкцию по ремонту швов.
Что посоветуете убрать, что добавить?
и да, почему предварительный нагрев делается именно 100-120-130 градусов? Почему не до более высоких температур?
1. Сварные соединения, не отвечающие требованиям к их качеству, подлежат исправлению. Дефектные швы могут быть исправлены одним из следующих способов: механической зачисткой, переваркой дефектных участков, частичным или полным их удалением с последующей переваркой. Способ исправления устанавливается руководителями сварочных работ предприятия.
2. Наплывы и недопустимая выпуклость (усиление) сварных стыковых и угловых швов устраняют удалением излишнего металла абразивным кругом.
3. При ремонте дефектных участков необходимо визуально контролировать следующие параметры:
— полноту удаления дефекта;
— размеры выборки дефектного участка;
— форму разделки кромок в зоне выборки;
— зачистку поверхности выборки;
— наличие дефектов в сваренном (ремонтном) соединении и околошовной зоны: форму шва, наличие плавного перехода к основному металлу, ширину и высоту шва и др.
4. Чрезмерная вогнутость и неполномерность шва, а также недопустимые подрезы, исправляют ручной дуговой сваркой путём наложения дополнительного металла в шов с предварительным подогревом места ремонта до (100-120)°С и с последующей зачисткой.
5. Все ожоги поверхности основного металла сварочной дугой следует зачищать абразивным инструментом на глубину не более 0,5 мм.
6. Перед сваркой следует тщательно зачистить дефектный участок до металлического блеска.
7. Если глубина подреза, не приводит к недопустимому ослаблению рабочего сечения свариваемых конструкций, то его можно плавно зачистить шлифовальным кругом.
8. Ослабление сечения при обработке сварных соединений (углубление в основной металл)
не должно превышать 3 % толщины свариваемого элемента, но не более 1 мм.
9. При удалении поверхностных дефектов с торца шва абразивным инструментом без последующей подварки допустимое суммарное ослабление сечения (с учетом допустимого ослабления по толщине) не должно превышать 5 %. После обработки торцов швов необходимо притупить острые грани.
10. При обработке шлифмашинками нельзя допускать ожогов металла в виде черных пятен или цветов побежалости на зачищенных местах, образующихся в результате выделения значительного количества тепла при сильном нажатии на абразивный круг и медленном перемещении его по обрабатываемой поверхности.
11. При удалении механизированной зачисткой дефектов сварных соединений, корня шва
и прихваток риски от абразивного инструмента на поверхности металла необходимо направлять вдоль сварного соединения, при зачистке мест установки начальных и выводных планок — вдоль торцевых кромок свариваемых элементов конструкций; при удалении усиления шва — под углом от 40° до 50° к оси шва
12. . В стыковых швах, выполненных автоматической сваркой под флюсом, допускается заваривать короткие дефектные участки (длиной до 400 мм) полуатоматической сваркой с обязательным предварительным подогревом места ремонта шва до температуры (100-120) °С и с последующей механической обработкой отремонтированного участка.
13. При обнаружении трещин в шве и околошовной зоне устанавливают их протяженность с помощью УЗК, после чего участок, пораженный трещиной, подготавливают под заварку. Для этого необходимо сначала засверлить диаметром 5-8 мм концы обнаруженной трещины плюс 30 мм, затем снять фаски вдоль трещины с образованием V-образной разделки кромок с общим углом раскрытия 60-70°. Снятие фасок выполняют