А потом нужно еще желание и возможность у ученика учиться - если человек не хочет учиться, то его и за 10 лет не научить....
вот это мне кажется ближе всего к существу дела. болонская система образования или советская (она же немецкая) не имеет никакого значения. посмотрите основной параметр обучения это время обучения одинаков, что в той, что в другой системе, примерно, 5-6 лет, а как мы разобьем это время- это больше форма, чем содержание. когда мы на систему образования накладываем требование по выпуску качественных специалистов, то, очевидно, что система может реализовать это требование при условии:
1. изначально способных к обучению учениках (это предполагает тестирование)
2. мотивация у учеников трудиться.
если эти условия удовлетворены, то дальше можно поговорить и о самой системе подаче знаний. Разумеется, что система подачи знаний имеет значение, она должна быть оптимизирована. например, даже когда я учился в институте, то было понятно, что количество лекционных часов можно было бы сократить, во всяком случае сократить "начитку материала"- уже тогда было полно учебников и разных пособников- для чего переписывать с доски? по сути что в болонской системе, что в любой другой обучение будет происходить по одним и тем же учебникам.
мне кажется, что в обучении должно быть больше свободы: кто то осваивает конкретную науку ремонта бытовой техники, а кто-то не конкретные, но крайне запутанные квантовые принципы и подобное. человек должен выбирать себе работу по плечу.
возвращаясь к системе подготовки. она должна быть разной для разных специальностей. если говорить про НК, то я бы организовал обучение поэтапно- человек получил первичные знания, потом закрепил их на практической работе в течении хотя-бы года, после этого следующая ступенька лестницы. итак специалист мог бы расти какое-то время под сенью и заботой этой системы. много чего полезного можно придумать, но главное, чтобы промышленность была заинтересована в специалистах (и не просто на словах, а подкреплялось бы дифференциаций зарплат).