А это, скорее, к экономистам... Не шарю я в этом...
:rofl: Где надо, шарю. Где не выгодно, не шарю. Не серьезно. Как же внедрять без экономического обоснования собираетесь?
А это, скорее, к экономистам... Не шарю я в этом...
Причём, я полагаю, по документам, которых ещё нет. А те, что есть, не подходят либо под нефтянку, либо под ВТК.Предварительно дополнительную аттестацию еще ведь получать надо.
swc, зря вы такое пишите. Никто не говорил о том, что датчиком будут елозить трубы.Интересно бы узнать мнение людей с буровых. Как им мысль трубу ВТП датчиком проелозить. Предварительно дополнительную аттестацию еще ведь получать надо.
swc, зря вы такое пишите. Никто не говорил о том, что датчиком будут елозить трубы.
AlexG-Altek обсуждал исключительно контроль резьбовой части трубы.
Кстати, я такие системы видел еще лет 25 назад. Они широко используются в США и других странах для контроля конусной резьбы. Системы многоканальные, контроль всей резьбы выполняется за один оборот. Требуется всего несколько минут. Тогда эти системы разрабатывала, выпускала и эксплуатировала компания AMF Tuboscope.
Причём, я полагаю, по документам, которых ещё нет. А те, что есть, не подходят либо под нефтянку, либо под ВТК.
Да AlexG-AlteK обсуждал только как дать взятку, чтоб свое оборудование впихнуть. Контроль на стадии производства идет без проблем. ВТК прекрасно автоматизируется. КРОПУС свои установки ставит и ставит. Замечательно работают, никаких проблем. Но там есть требования к контролю. А вот на стадии эксплуатации. Я ж чего говорю. У того же Алтек, УД 2-102со встроенным ВТК. Елозил я им сцепку. Трещина находиться, если предварительно сделать МПД и точно знать, где она. Иначе, просто кердык. А требования к подготовке поверхности, что ни говори, выше, чем к МПД. Мне мужиков жалко, которых на морозе за взятки не им, а чужому дяде, вот это елозенье застааят делать. Alexander, ну согласитесь, ведь про техничекую сторону Алтек ни гу-гу. Потому что дурь сразу видна будет. Он про подзаработать.
Есть у меня подозрение, что вы не очень подкованы в ВТК, поэтому делать таких советов не стоит.
SWC, вы, судя по всему, работник одного из вагонных депо?
Если попытаться коряво прикинуть на пальцах экономическое обоснование в сравнении МПД и ВТК, то мои рассуждения такие(хоть и не работал с ВТК, но примерно представляю (если не прав поправьте) - для ВТК степень очистки менее требовательная и не требуется обезжиривание. Скорость контроля - тоже быстрее, не требуется осмотр в УФ свете, затем размагничивание. Отпадает необходимость в расходниках. Единственно что вроде как ВТП боятся абразива, но эту задачу наверно можно решить. Ну и плюс токсичность МПД тоже сюда плюсуется, не надо дефектоскописту за вредность молоко давать.
тут надо иметь в виду не какую-то площадь в 1м2 (это ведь не поковка или лист), а резьбовой конец, Вы неправильно сравнилиПо производительности - скока времени нужно, чтобы проелозить 1м2 датчиком ВТК и магнитом или кабелем?
Всё верно, но у нас для резьбы не многоканальная система. Тем не менее - позволяет провести контроль за 15-20 секунд! И для тела трубы тоже есть прибор - позволяет захватить сразу половину диаметра трубы при контроле вдоль трубы.swc, зря вы такое пишите. Никто не говорил о том, что датчиком будут елозить трубы.
AlexG-Altek обсуждал исключительно контроль резьбовой части трубы.
Кстати, я такие системы видел еще лет 25 назад. Они широко используются в США и других странах для контроля конусной резьбы. Системы многоканальные, контроль всей резьбы выполняется за один оборот. Требуется всего несколько минут. Тогда эти системы разрабатывала, выпускала и эксплуатировала компания AMF Tuboscope.
Всё это так, смущает только одно - у тех же "пиндосов" тоже нет нормативки для ВТК (ECT по-ихнему), но это им не мешает проводить контроль. Почему? И как это у них легализовано?Здравствуйте коллеги.
Прочитал тут ветку. К сожалению не могу (даже примерно) подсказать что делать с вопросом, обозначенным в теме. Поделюсь своими рассуждениями, без навязывания.
На сегодняшний день есть ЛНК, проводящие ВТК резьбам бурильных труб. Так вот у них ВТК идет как основной метод, и при обнаружении каких-то дефектных зон производится МПД (как подтверждающий метод). Суть проста - ВТК проводится вполне быстро и не надо возиться с магниткой и подготовкой поверхности для нее. А выявляемость дефектов приблизительно одинакова. ВТК ловит дефекты на "ура" и причем те дефекты, которые ультразвук не ловит, а мы все знаем, что ультразвук ловит достаточно уже крупные трещины (сравнительно с МПД, ВТК или ПВК). Я не работник какой-либо ЛНК, вышеупомянутой, но знаю такие. и причем важная заметка, эти ЛНК - независимые, и проводят НК труб очень, так сказать авторитетным зарубежным буровым подрядчикам. (я не долюбливаю конечно все эти западные веяния, но что-что, а толк в НК бурового оборудования пиндосы знают, готов поспорить. Одно имя Tuboscope сказанное Александром чего стоит). Ну я отклонился от темы.
Помимо Алтека и Константа СПб в этом направлении ковыряется, причем уже есть оборудование и в серийном производстве.
Только учтите, что на буровых трубах может быть очень много разных резьб. У моего сына есть толстенный справочник по резьбам буровых труб.Тут дело даже не в сравнении, а в том, что не ко всем трубам можно подлезть ПЭПом в случае контроля резьбы. Часто торец для установки ПЭПа либо убитый, либо очень узкий... Ну а вообще применение ВТК вполне уместно, так как ему и мороз - не мороз и дефекты глубиной 0.5 или 1 мм спокойно берёт на конусной резьбе. А сейчас ещё и стандарт американский планируют внедрять, где требование к выявляемым дефектам очень строгие!
Использование УФ регламентируют как отечественные, так и зарубежные документы. А вы думали что только в авиации нужна высокая чувствительность. Обрыв бурильной колонны и последующий аварийный простой буровой установки может стоить несколько сот тысяч рублей в день, а на ликвидацию аварии может уйти ой как много времени.
Существуют немагнитные трубы и компоненты бурильной колонны. Тут-то я и имел в виду обезжиривание и токсичность, им производится ПВК.
тут надо иметь в виду не какую-то площадь в 1м2 (это ведь не поковка или лист), а резьбовой конец, Вы неправильно сравнили
Аттестацию -ладно. Вот в нормативку ввести - это большая работа.Интересно бы узнать мнение людей с буровых. Как им мысль трубу ВТП датчиком проелозить. Предварительно дополнительную аттестацию еще ведь получать надо.