Это всё конкретно, бытие определяет сознание, экономика. Индустриальному периоду нужен здоровый умный рабочий.
а почему исчез этот период, если бытие определяет сознание? ведь было же индустриальное развитие и ярко проявилось в США в 60-50-х и раньше. а СССР времен 30-50 годов? что случилось с бытием? или с сознанием?
а чем был плох период глобализма и массового потребителя? в этот период оказалось не нужно иметь много индустрии, было достаточно относительно небольшого количества индустриальных компаний, конкуренция между ними была условная. при этом всего потребительского хватало, может быть не всем, но процесс был довольно бурным. два автомобиля в семье никого не удивляло, всякая домашняя мелочь не считалась за товар. в период индустриального развития СССР задача в каждую семью автомобиль даже не ставилась, но хотели повернуть реки вспять. и как я уже писал цели определяют пути их достижения. в одном случае инженерное и научное образование нужно везде и много, а в другом, наоборот. а вот цели зависят от текущих условий. условия не могут быть постоянными, в мире все развивается циклически - зиму сменяет лето, потепление сменяет похолодание, расширению предшествует сжатие, война кончается миром и т.п. поэтому потребность в образовании тоже подвержена цикличности.
конечно, индустриальному периоду нужна индустрия и все, что с этим связано, включая, технически образованных специалистов. но сначала нужно поставить целью индустриальное развитие. при этом, потребности массового потребителя никуда не исчезнут. но в зависимости от условий могут удовлетворятся хуже. нам для чего нужно индустриальное развитие? само по-себе оно ни для образования, ни для потребления не нужно. для производства современных микросхем хватало Тайваня, а Тайваню хватало образованных специалистов. цель создавать индустрию появилась, когда продукция Тайваня оказалась не доступна, а современное состояние экономик из-за разделения труда фрагментарным в каждом отдельном регионе и не способном удовлетворять потребности (и не новые и не старые). и вот тогда оказалось, что образованных людей с техническим образованием не хватает, а те что есть не владеют всем спектром умений. компетенций в мире не стало меньше, но в нашей деревне они отсутствуют, а вот оказалось, что нужны.
Нас глобально ждёт что-то новое и это новое нам же придётся придумать и воплотить.
все новое это хорошо забытое старое, а может даже и не очень сильно забытое. можно относительно легко угадать основные этапы нашего технического будущего. ясно, что придется многое развивать у себя, а для этого нужно техническое образование и культура. начался такой период- реальной конкуренции. а идея золотого миллиарда, как раз заключалась в избежании такой конкуренции.