Недавно сдавал на терминал "Деловых линий" посылку с магнитометром МФ-34ФМ МАГНОСКАН для авиа-доставки. Как водится, выдали памятку с категориями груза, которые не подходят для перевозки самолётом, где один из пунктов - магниты. И в моменте я даже задумался: а ведь в комплекте к МФ-34 МАГНОСКАН есть калибровочное устройство №2 со встроенным магнитом, который используется для проверки работоспособности датчика Г-2С для измерения остаточной намагниченности. Даже позвонил разработчику в НПФ "АКА-Скан", чтобы перестраховаться. В итоге выяснилось, что отправлять прибор самолётом можно. Что я и сделал - и долетел он нормально.
А что касается калибровочного устройства, то любопытно, что если встроенный магнит вставлен в него не той стороной, то результаты измерения остаточной намагниченности по нему будут идти со знаком "-". Ровно так и получилось в
недавнем видео: должно бы быть 400 мкТл, а фактически было -400 мкТл. Ничего критичного в этом нет, вопрос только в полюсах.
Ну а про перевозку оборудования НК и дефектоскопических материалов самолётом можно почитать
здесь,
здесь,
здесь и
здесь. Любопытно, кстати, что чаще всего спрашивают про баллончики - хотя, по логике, самое "опасное" - это намагничивающие устройства - постоянные магниты. Ну не считая рентген-аппаратов, конечно. В учебном центре рассказывали, что без проблем берут постоянные магниты в ручную кладь. Но, полагаю, не везде и не всегда так. Было бы интересно узнать кейсы большего количества практикующих специалистов НК.