rimvidas
Бывалый
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Решил немного продолжить обсуждение темы "отделы расшифровки рельсовой дефектоскопии". По долгу службы, работы мне частенько приходиться общаться с мастерами цехов (участков) дефектоскопии дистанций пути. И какие же речи я слышу в отношении сотрудников отделов расшифровки..., словами не передать. И в принципе критика правильная. Но есть одно "но". Когда мастеров участков дефектоскопии совместно с работниками отделов расшифровки и другими сотрудниками рельсовой дефектоскопии собирают на какой нибудь семинар или совещание, для обсуждения общем тем, критики почти не слышно. И вот почему. Одно дело говорить и критиковать в дружеских посиделках с коллегами, другое дело высказать свои справедливые претензии сотрудникам отделов расшифровки в открытую при всех. Рассказать о том, что метки, которые выдаются на проверку отделом расшифровки подтверждаются в 1% случаев, так как, я писал уже об этом в предыдущей теме, квалификация большинства сотрудников отделов расшифровки просто нулевая. Рассказать о том, что некоторые мастера цехов дефектоскопии идут на преступный сговор с работниками отделов расшифровки, суть которого в том, что отдел расшифровки поменьше тревожит тебя приказами на срочную перепроверку рельсов, а ты им делаешь эффективность, но правда в ущерб своей эффективности работы. Каким образом? Да всё очень просто. Отдел расшифровки выдаёт в дистанцию пути приказ на перепроверку остродефектного рельса, дефектоскописты ПЧ выезжают на место, ничего не находят, но рельс всё равно как бы "меняют" и проводят по всем документам как ОДР . Естественно налицо "эффективность" работы отдела расшифровки. Другой и худший вариант: оператор дефектоскопной тележки реально находит остродефектный рельс, сообщает об этом мастеру цеха, тот договаривается с отделом расшифровки, они его поменьше тревожат, он им подтверждает этот рельс как остродефектный, который это они якобы нашли по результатам расшифровки через пару дней. Налицо преступный сговор, потому как рельс с дефектом, который должен быть изъят из пути немедленно, ещё пару дней лежит в пути и пропускает поезда. Зато отдел расшифровки в "шоколаде", работает эффективно. А, что оператор д/т, который выявил этот остродефектный рельс, да ничего, как подневольный раб, если поезд пойдёт под откос, он пойдёт в тюрьму, если пронесёт, всего лишь останется без премии, за то, что дефект якобы пропустил, а отдел расшифровки его вроде бы нашёл. И таких безвольных операторов большинство... Грустно и тревожно говорить об этом. Я работник РЖД последнее время не очень стремлюсь ездить на поездах. Зная очень большие проблемы в дефектоскопии и особенно в рельсовой, стараюсь выбирать другой вид транспорта... А, что же "работники" отделов расшифровки, да ничего, рельсы они видят только издали в окно своего кабинета, а дефекты на учебном на плакате. Авось сегодня пронесёт и прокурор не постучится в дверь, а раз так, можно дальше вместо процесса расшифровки смотреть фильмы, устраивать частые перекуры и чаепития, общаться с друзьями в интернете. А, что же безопасность движения? Да ну её. Авось сегодня пронесет.... Уважаемые коллеги не будьте пассивными! От нашей с Вами работы зависит жизнь людей!